Версия для слабовидящих

postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        Детский сад размещен в приспособленном здании.  Для каждой группы имеются игровые комнаты, приемные, буфетные, умывальные комнаты и детские туалеты.  Группы обеспечены необходимой мебелью, в них обеспечено гибкое зонирование предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом и развитием детей. В каждой группе имеется телевизор, DVD, наборы дисков и видеокассет, используемых в педагогическом процессе с детьми. В педагогической деятельности воспитатели активно используют мультимедийное оборудование, компьютерную технику (в ДОУ имеется 2 компьютера, объединенные локальной сетью с выходом в интернет).  Они находят в интернете и самостоятельно создают мультимедийные и компьютерные презентации и слайд – фильмы, которые имеют преимущества перед традиционным проведением занятия. Воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедиа создает условия для получения и для более эффективного усвоения информации, вызывают интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения.

   В детском саду нет музыкального и физкультурного залов, в связи с чем музыкальные и физкультурные занятия проводятся в групповых комнатах.

 Методический кабинет совмещен с кабинетом заведующего.

Прачечная и пищеблок оснащены необходимым технологическим оборудованием.

          Территорию МДОУ отличает неповторимый образ уютного дворика: зеленые насаждения, цветники, дизайн детского игрового оборудования: красивая  беседка,  столы и лавочки, домики, качели, песочницы, пожарная машина, горки и другое игровое оборудование.

    Обеспечение безопасности.  Детский сад огорожен металлическим решетчатым забором. В ДОУ установлена «тревожная кнопка», видеонаблюдение, домофон. Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, имеется необходимое количество огнетушителей.

Мебель в групповых помещениях и оборудование на участках закреплены, нет опасных предметов, растений, соблюдается температурный и воздушный режим в групповых помещениях, обеспечивается питьевой режим и т.д.

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды в МДОБУ детский сад № 7 станицы Зассовской

 

            В детском саду создана богатая предметно-развивающая среда для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса.

                Здоровьесберегающая и развивающая направленность предметной среды обеспечивает эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья детей, максимальное развитие их творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей.

            Предметная среда каждой возрастной группы носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей.

            В младших группах среда яркая, красочная, привлекающая внимание детей и вызывающая положительные эмоции у детей. Весь дидактический и игровой материал находится в доступных для детей местах, соблюдается зонирование.

           В группе имеется всевозможный игровой и дидактический материал:

  • для сенсорного развития (пирамидки, предметы-вкладыши, доски  с плоскими геометрическими вкладышами, объемные контейнеры,   с отверстиями различной формы и вкладыши, плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; объемные геометрические формы: шар, призма, куб, кирпич; оборудование для игр с водой и песком);
  • для развития мелкой моторики (шнуровки, пристежки, мозаика, бусинки, пуговицы, пластиковые бутылки с закручивающимися крышками, мелкие камни, ракушки для сортировки, ленты, банты для завязывания;
  • в уголке изобразительной деятельности для  развития основ изобразительной деятельности (гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги, рулоны обоев, обводки, трафареты, штампы, дорисовки, пластилин;
  • для конструктивной деятельности (настольный и напольный конструкторы, легкий модульный материал: различные по конфигурации и размеру блоки;
  • для ролевых игр и предметных действий (куклы с набором одежды, кровать с набором постельного белья, коляски для катания кукол, наборы кукольной посуды и детской мебели, гладильная доска, холодильник, газовая пита, стиральная машина, утюг, машины, наборы игрушечных строительных инструментов, телефон и др.;
  • в книжном уголке книжки-раскладушки, сказки, потешки;
  • для музыкального развития и театрализованной деятельности (музыкальные инструменты: бубны, дудочки, колокольчики, металлофон; музыкальные игрушки-забавы; атрибуты для музыкально-ритмических движений: платочки, султанчики, цветные ленты, веночки; ширма настольная, фланелеграф, шапочки-маски сказочных персонажей, перчаточные куклы, плоскостные фигурки животных, людей для фланелеграфа, настольный, пальчиковый и другие театры);
  • в уголке ряженья (зеркало, сундучок для нарядов; сарафаны, юбки, бусы, косынки, банты, рубашки, фуражки и т.д.;
  •  
  • для формирования представлений ребенка о себе и окружающих (фотографии детей, людей разного возраста, пола, с выражением разных эмоциональных состояний: грустные, веселые и др.).

Воспитатели расставляют мебель и оформляют уголки таким образом, чтобы обеспечить достаточный простор для всех видов игр, труда и занятий детей: от подвижных до требующих сосредоточенности и тишины.

           В дошкольных группах воспитатели организуют предметную среду, ориентируюясь на те же принципы, но материалы в каждом уголке меняются в соответствии с образовательной программой ДО, реализуемой в ДОУ.

           Так, в уголок природы в средней группе добавляются комнатные растения, а также растения, характерные для различных времен года, краеведческие материалы: фотографии, картины, гербарии растений. Тут же находится природный материал. Вносятся объекты для экспериментирования: миски с водой и песком, металлические и неметаллические предметы, магнит, лупа. Все материалы располагаются так, чтобы дети могли самостоятельно проводить с ними простейшие опыты, делая выводы об их свойствах.

           Оснащение изобразительной и театральной зон в средней группе не претерпевает значительных изменений.

            Для сюжетно-ролевых игр воспитатели оформляют атрибуты различных профессий (одежда повара, врача, парикмахера, фуражка полицейского); имеются наборы «Доктор», «Парикмахер», «Больница», «Магазин».

            В старших группах для самостоятельной деятельности вносятся дидактические игры с математическим содержанием типа лото, домино, настольные игры, разнообразные геометрические мозаики, игры типа «Танграм», геометрические головоломки. В подготовительной к школе группе имеются часы «Времена года и месяцы», картинки-схемы звукового состава слов.

         В старших группах уголок живой природы обогащается:

      — добавляются комнатные растения, на которых воспитатели демонстрируют видоизменения частей растения (кактусы, кринум, комнатный виноград, вьющийся плющ и др.);

 — наборы картинок по разным климатическим зонам («Пустыня», «Арктика» и др.), по экосистемам («Лес», «Поле» и др.)

          К строительным материалам, использовавшимся в средней группе, добавляется другой вспомогательный материал (рисунки отдельных частей построек, например колонн, башен, схемы конструкций, трафареты); металлический конструктор с изображением поделок, разные пластмассовые строители, в частности «Лего».

           К изобразительным материалам добавляется пастель, глина, кисточки меньшего размера; дополнительный материал: бусинки, цветные лоскутки, листья, желуди, золотая и серебряная фольга, обрезки цветной бумаги для изготовления коллажей, элементов костюмов и т.д.

            В подготовительной к школе группе театр в основном обустраивается самими детьми. Они изготавливают маски, разные атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации. Воспитатели обсуждают с детьми, что оставить, что убрать, что добавить к уже имеющимся материалам, каких героев можно сделать, из чего и как следует построить декорации.

           Для развития логического мышления воспитатели предлагают детям шашки, шахматы, головоломки.

            В книжных уголках имеются книги познавательного характера, ориентирующие детей на изучение окружающего мира, дающие им возможность приобрести новые знания. Книги – яркие, красочные. Дети очень любят их рассматривать, а многие дети подготовительной к школе группы самостоятельно читают.

            В старших группах созданы условия в группах для экспериментирования с различными материалами: водой, глиной, весами, компасом, увеличительными приборами (лупы, микроскоп), медицинскими материалами (пипетки, колбы, пробирки, мерные ложки), используются прочие материалы: зеркала, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, металлические шарики и т.д.

В каждой группе организован «уголок безопасности», он оснащен дидактическими играми в соответствии с возрастом детей, иллюстративным материалом.

            Развивающая среда создана не только в групповых помещениях, но и в раздевальных комнатах, в музыкальном зале, на территории детского сада.

             Педагоги ДОУ стремятся, чтобы предметно-пространственная среда была насыщенной, разнообразной, постоянно меняющейся, эмоционально привлекательной. 

 

 

Спорт

 

              На протяжении дошкольного возраста у детей необходимо поддерживать интерес к физическим упражнениям различными средствами. Создание развивающей двигательной среды – одно из них.

Содержание физического воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его двигательных способностей. Предметно-развивающая среда в ДОУ соответствует требованиям к организации предметно — развивающей среды для физического развития воспитанников.

               Среда побуждает у детей двигательную активность, дает возможность осуществлять разнообразные движения, испытывать радость в них.

Физкультурное оборудование (стационарное и переносное, физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр, физкультурные пособия) подобрано рационально, с учетом программных задач, возрастных особенностей развития детей, способствует более полному осуществлению задач физического развития.

              Двигательная среда в детском саду включает в себя  игровую площадку, групповые комнаты.

              Для выполнения общеразвивающих упражнений изготовлены шуршалки, цветочки, флажки, султанчики, кольца.

  Для подвижных игр изготовлены шапочки, эмблемы с изображением птиц, животных, бабочек, машин и т.д. Для спортивных игр – шайбы, клюшки, воротца, для баскетбола- стойки, для волейбола -сетка, бадминтон, теннисные ракетки и мячи.

   Разнообразие пособий помогает поддерживать интерес детей к движениям, способствует формированию физических качеств, развитию ориентировки в пространстве, сообразительности, умения запоминать и выполнять сложные двигательные задания.

 

 

Питание

   

Большое внимание в детском саду уделяется организации питания детей. Питание осуществляется согласно 10-дневного меню, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Контроль за организацией питания осуществляет старшая медицинская сестра Шевченко Ирина Николаевна.  Натуральные нормы продуктов выполняются на 100%. Совет по питанию следит за тем, чтобы питание было сбалансированным и полноценным, правильно распределялась калорийность. Дети едят с аппетитом, потому что пища приготовлена вкусно. Воспитатели уделяют большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков во время приема пищи, а также обучению детей правилам этикета за столом.

 

Охрана здоровья

 

Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивает МБУЗ «Лабинская центральная районная больница». Медицинская сестра, наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.

Медицинская сестра работает каждый день с 7.00-15.00

Положение о медицинском обслуживании МДОБУ

 

 

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

 

В МДОБУ «Детский сад № 7 ст. Зассовской» в настоящее время инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.  

МДОБУ «Детский сад № 7 ст. Зассовской» имеет два отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности здания Сектор А не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. 

Паспорт доступности для инвалидов общественного здания

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Обратная связь